Всем привет! Вот и настала моя очередь с моторчиком. История такова: Альмера Тино европейка 2000 г. пару лет назад начались проблемы с дворниками. Начитавшись на разных форумах, что моторчик это слабое место Тины. Разборка моторчика показала, что вначале сгнил контактный диск, потом коррозия съела контактные пластины...диск вырезал с нержавейки, пластины тоже были заменены...год отъездил -вроде как работали. Месяца два назад опять проблема: загудел моторчик...притом как резко. Вскрытие показало, что трапеция цела, а вот в моторчике заклинил подшипник. С трудом разобрал сам моторчик, подшипник поменял от болгарки ( на рынке валом и один в один)...но второй подшипник (обыкновенная втулка) болтался...сгнило прижимное стопорное кольцо. Чтобы эту втулку зафиксировать пришлось применить холодную сварку. Заработал...но все равно не то. Конечно, цена на новый меня не радовала. Начал искать замену и на одном из форумов вычитал, что кто то поставил движок от AUDI.
И так, могу обрадовать тиноводов, что донор от АУДИ подходит полностью без доработки в самом приводе, но в небольшой доработке корпуса. И так по порядку:
сам моторчик слева донор AUDI 100 1997, справа Nissan almera Tino
на доноре ножовкой укорачиваем посадочные места как на фото
Потом на самой трапеции сверлим отверстия на 6 мм под наш новый моторчик, расположение моторчика ориентировочно как оригинал (сам моторчик ложится в углубление на кузове)
Вначале была мысль переделать сам моторчик, т.к. на оригинале идут в моторчик три провода (масса, медленный и быстрый режим) у донора 2 провода (медленный и быстрый режим, масса на корпус моторчика). Т.к. трапеция изолированна по массе от корпуса решил оставить донора как есть, только на всякий случай изолировал сам корпус изолентой
Теперь когда мы имеем новые отверстия крепежа моторчика, я подготовил 5 новых клемм (на рынке купил разноцветные колпачки на клеммы) наращиваем провода от старой колодки. На фото показаны контакты подключения от колодки и контакты донора:
пробное включение показало что все работает, все режимы, одиночный, пауза, медленно и быстро....
Важно: не касаться массы!
По ходу просверлил отверстие дренажа...как то сделано, что постоянно стоит луже во время дождя...в отверстие вставил трубку...смотрим фото:
Собираем все до кучи:укладываем моторчик, заводим трапецию на свое место, прикручиваем моторчик к трапеции..(болты нужно на 5 мм укоротить) потом прикручиваем саму трапецию и проверяем....все работает даже очень шустро и тихо, во всех режимах...
Цена донора от AUDI 100 1997 г...100 грн. ...12 $ (можно ставить и от AUDI 80 B4)
Будут вопросы с радостью отвечу.