2.2TD 2002г. Вот как всё начиналось, проблема появилась ещё летом, ехал по трассе лил приличный ливень я шёл 100-110 км/ч, к тому времени у меня уже сложился определённый стереотип как ведёт себя моя машина при наборе скорости, в частности на каких оборотах подхватывает турбина у меня с 2000 оборотов. Проехал я 30 мин. по трассе обгоняя фуры, за которыми тянется шлейф дорожно-дождевого бриза и при обгоне очередной фуры почувствовал что что-то не так, машина не ускоряется, хотя педаль и в пол, а едет на той же скорости, правда по прошествии пару секунд турбина всё же подорвалась на пару секунд и опять отпусткала, в общем фуру кое как обогнал, далее машина вела себя так же (турбина подхватывала и отпускала) так продолжалось до тех пор пока не загорелся - Check Engine! Я тут же остановился у ближайшего придорожного кофе, заглушил машину, дал постоять 5 мин. И снова завёл - Check Engine – не загорелся, я поехал, машина вела себя как обычный дизель без турбины, разгонялась медленно турбина не подрывалась совсем, через 1.5 часа дождь закончился ещё через 30 мин. трасса была и вовсе сухая, туда куда я приехал дождя просто не было. Я опять остановился, потом продолжил движение, но уже в городском цикле и заметил, что турбина стала работать нормально. В тот же день проконсультировался с турбинщиками они посоветовали заменить топливный и воздушный фильтр, после этого проблема как бы ушла до не давнего времени. С момента замены фильтров и масла проехал 15 000 км. и приближалось время замены оных. Несколько дней назад ехал опять по трассе и опять шёл дождь, только в этот раз на дворе зима и в дорожно-дождевом бризе присутствует много грязи, соли и прочей антизамерзайки, и опять таже проблема - выхожу на обгон, а машина не хочет ускорятся и опять дёргается при включении-отключении турбины, через некоторое время и нескольких попыток выжать больше 100 км/ч опять загорелся - Check Engine, после этого турбина перестала подрываться вовсе, машина просто больше 100 км/ч не ехала (на 4-5 передаче), а при подъёме в гору могла ехать и все 80 км/ч. Я опять остановился выключил зажигание и снова завёл двигатель – Check – более не загорался, но и машина не перестала тупить я решил, что дело в воздушном фильтре поскольку при движении по мокрой трасе с воздухом в воздухозаборник попадает грязь которая попадая на целлюлозный воздушный фильтр препятствует прохождению воздуха в двигатель. Сегодня я заменил все фильтра и сразу решил проверить помогли ли, но оказалось, что ничего не изменилась, турбина по прежнему не подрывается и больше 100 км/ч машинка просто не едет! Я прочитал все схожи ветки, есть много похожего, но всё же хотелось бы выслушать мнение дизельных Тиноводов, а затем принять решения относительно ремонта! В чём же может быть проблема? Или в чём более вероятна проблема в ДМРВ, ЕГР, ТНВД или самой турбине?
Не даёт скорости более 100км/ч, турбина?
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22011-01-08 00:48:55
Съездил наконец на компьютерную диагностику, и появились дополнительные подробности относительно поведения автомобиля с данной неисправностью. Итак по порядку. Поехал на комп. диагностику к знакомому частнику, его компьютер не смог прочитать мой двигатель хотя всё остальное комп прочёл. Во второй раз я поехал на компьютерную диагностику на СТО там была похожая картина, но правда им таки удалось прочесть движок, но правда как 2.2 CDI хотя у меня обычный 2.2 TD, прочтя движок они увидел ошибку двигателя – NATS (Memory), не особо заморачиваясь, что за она (спецы видно слабенькие) ошибку мне сбросили и я понадеялся, что моя ласточка снова полетит, но, как оказалось, ничего абсолютно не изменилось, и машина по-прежнему не ускорялась как раньше! После этого прошло много времени и мне удалось заметить некоторые интересные особенности при наборе скорости моим авто, которых я не замечал раньше, а именно – нажав педаль газа до упора машина не ускорялась как раньше, но отпуская педаль в какой-то момент машина совершала едва заметное кратковременное ускорение, поиграв с педалью мне удалось зафиксировать её положение при котором появлялся данный рывок (30% от полного выжатого состояния педали), то есть слегка нажав на педаль газа и зафиксировав ногу машина ускорялась значительно лучше нежели с выжатой педалью до упора и я даже фиксировал срабатывание турбины, но правда только на третьей передаче поскольку за всё время мне не разу не удалось выехать за город и попытаться проехать на пятой и посмотреть до какой скорости мне удастся разогнаться с 30% газом. Но при всём при этом это всё таки была не езда, а пародия, и парой мне просто было стыдно за свой авто, когда меня обгоняли старые корчи! Не так давно я поехал на очередную комп. диагностику в надежде таки прочесть двигатель и понять с чем проблема?! И опять ничего! Два разных прибора ничего не смогли прочесть! Но правда мастера заела эта проблема, и он обещал разобраться, и скачать по моим логам последнее обновление для своего софта и попытаться таки прочесть мой движок! Но вот сегодня меня ожидал сюрприз! Погодка у нас сегодня на Рождество выпала слякотная днём было +4 и в течении дня никаких изменений в работе двигателя я не замечал. Но вот вечером мы были в гостях, машина стояла под небольшим углом, носом в низ, порядка двух часов. Сев в машину и поехав я не узнал свою машину (её как будто подменили) она неслась как пуля, по сравнению с тем что было в последнее время, турбина работала педаль жал до упора и машина подрывалась и неслась! И честно говоря, теперь я теряюсь в догадках, в чём же дело? Возможно в заслонках завихрения, возможно пространство, в котором они перемещаются сильно загрязнено и при минусовой температуре грязь замерзает и не даёт возможности заслонкам двигаться! А возможно проблема была в топливной системе, возможно выпал парафин и забил какую ни будь трубку? Хотя с другой стороны, причём тут топливная система ведь проблема у меня два раза начиналась при одних и тех же обстоятельствах, а именно при езде по трассе в дождь! В общем, господа, меня интересуют Ваши мнения!
Поделиться32011-01-09 18:15:41
Может стоит проверить турбину?Возможно она подклинивает,турбинисты должны проверить какое она создаёт давление(вакуум)
Поделиться42011-01-09 23:43:57
Может стоит проверить турбину?Возможно она подклинивает,турбинисты должны проверить какое она создаёт давление(вакуум)
Спасибо за ваше мнение, обязательно проверю, судя по всему всё к этому и идёт!
Поделиться52011-03-16 15:07:31
А у тебя МАФ стоит на машине?Если да,то его следует тоже проверить.У меня бензиновая,признаки один в один.Сдох МАФ
Поделиться62011-03-28 18:35:55
Белого дыма не замечал в выхлопе?
Поделиться72011-05-25 17:05:20
Много писать не буду - у Белофона и у меня одно и тоже. Сегодня был у -дяди Васи- и вот итог :
ЕГР снял, разобрал, убрал шток, поставил на место (( не заглушая отверстие ))
МАФ на замену однозначно
замена воздушного фильтра на обязательно родной разница ощутима даже по оборотам
завтра поеду продувать радиатор
турбина тестится так : чел за рулём, второй под капотом, на 2000-4000 оборотах ,перепускной клапан (( с маленькой резиновой трубочкой с одной стороны, и длинным штоком из корпуса, вдоль движки )) должен двигать этот шток до 12 мм, если не двигается то причина в усталости турбины (говорят лечение в виде переборки не помогает - правда или гон ???? )) либо скорая замена масла
либо забит воздушный радиатор
ну и плюс фильтр воздушный
Поделиться82011-05-25 17:08:55
Кстати, пропустил про скорость. На полуживой турбине рвёт из под себя и идёт 140 км . Может ну её эту турбину ??? )))))
Поделиться92011-05-27 06:17:23
Если турбина начала умирать, то появится неприятный сизый дым и начнется жор масла. На наших турбокомпрессорах обороты до 140 тысяч, требовательны к качеству масла, воздушного фильтра и правильной эксплуатации (глушить после остановки через 1-3 минуты, в зависимости от стиля езды). Ремонтируют сейчас ТРК вполне прилично, во-первых, запчасти (картриджи) есть, во-вторых, дорогие стенды некоторые фирмы приобрели. Разница в ремонте и покупке новой (+ установка) может составить порядка 30 тыр!!! вот тут и начинаешь задумываться..... Есть горький опыт((( Кстати, гарантию ремонтники дают пол года без ограничения пробега.
Поделиться102011-05-27 09:34:39
Дыма нету, масло в норме. Напрягает пропажа свиста на разгоне, опять таки грешу на масло. Рекомендовали по ремонту вроде МДА-сервис или МДА-турбин, честно не помню.
Поделиться112011-05-27 12:23:22
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=турбина Тино&p=0&img_url=www.brturbo.ru/client/images/a.jpg&rpt=simage
На турбине стоит жёлтый (латунный ?)) бочок, из которого выходит какой-то шток, пролил его, бочок, WD-40, на всяк случай. Наблюдал на Камазе, прикипевший шток, оттуда и WD. Пролил вчера, сегодня шток начал двигаться на 2-4 мм. Плюс к этому ЕГР стоит без пружины и штока. Про ЕГР писано тут же.
Не знаю что помогло из этих операций, но авто полетело.
Поделиться122011-10-01 18:26:34
Всем привет, извиняюсь за то, что долго не выходил на связь, правда похвастаться было особо не чем посему и писать не о чем. Моя проблема с отсутствием должного ускорения повторялась многократно и приобрела систематичный характер. Зимой при морозах за -25, появилась новая проблема, в ДВС после заводки по прошествии нескольких минут, начинали гулять обороты (машину на ночь ставил в гараж и гараж прогревал за час до заводки), плавающие обороты были предвестником того, что при движении ДВС не набирал обороты больше 1000 и загорелась лампочка - Check Engine, и само движение сопровождалось рывками, а чтобы их частично избежать приходилась ехать на оборотах не более 1000 и соответственно 40км/ч на 5-ой передач. Топливный фильтр поменял два раза за зиму, правда до конца не уверен, нужно ли было это делать, поскольку на следующий день после замены история повторялась, для того чтобы топливо не парафинилось пользовался присадками, правда заливать их стал только после первой проблемы с рывками и первой замены топливного фильтра (не торопился с присадками поскольку знакомые уверяли, что японским-дизелям сильные морозы ни почём, ну а топливо и так ведь зимнее, зачем его бадяжить), но как оказалось не с моим Японцем, после повторения истории доехал таки до сервиса где мне прочли движок, правда сканером и чисто для японцев. Сканер выдал ошибку – Р1241 р7-f/inj timg fb (не правильное время срабатывание зажигания), тамошние спецы убедили меня, что нужно прочистить ТНВД специальной химией, я согласился надеясь, что возможно тем самым я решу и свою первоначальную проблему с плавающим ускорением, прочистка дала эффект, но правда не совсем тот (двигатель стал работать тише, и проблема с дёрганьем ушла ), а вот привычного ускорения так и не появилось! Так я и ездил с переменным успехом аж до сего дня! Единственную закономерность, которую удалось проследить так это то, что в тёплую и дождливую погоду машина чаше всего едет значительно лучше, чем в сухую погоду. И ещё изменения в ускорении происходят сразу после заводки, а не во время самой езды, то есть если фортуна улыбнулась и после очередной заводни машинка понеслась, то как минимум 1-2 дня она будет лётать что шальная, а потом опять превратиться в телегу! Недавно вышел в отпуск и решил в плотную заняться машинкой, на форуме посвящённым чисто дизельным двигателям - http://forum.dizelist.ru , мне посоветовали проверить датчик забора воздуха (расходомер/ ДМРВ) с указанием конкретного способа проверки - http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=5389.0 , суть проверки сводилась к замеру напряжения на одном из контактов данного датчика (с включенной электрикой, но не с заведенным двигателем), в моём случае это красный провод, напряжение на нём не должно превышать- 1,06v, всё что больше говорит о его не исправности. Замерил оказалось - 1,18v, но покупать новый датчик не торопился, так как новый стоит "космос", разобрал прочистил и промыл растворителем, высушил, поставил на место, снова померил напругу - 0,96v, решил проверить как поедет и........, о чудо машина понеслась, как ракета! (По крайней мере такое возникает ощущение, как будто пересел с телеги на спорт кар!) Надеюсь что теперь моя ласточка будет летать долго!