Хай, Дим !! Хай все )))) Постараюсь подробно объяснить и ответить.
Когда клапан ЕГР в рабочем включенном состоянии, он глушит подачу выхлопа в впускной коллектор. Когда ЕГР выключен ( не путать с заглушенным) или как у меня отсутствует шток, (третье фото в посте) то выхлоп немного (сколько турбинка даст) идет в цилиндры. Шток клапана ЕГР давит на заслонку, рециркулируя выхлопные газы. При снятом ЕГР, на заведённой машине, пальцем как штоком, вертикально вниз, давишь на заслонку-тарелочку, авто тухнет оборотов на 80.
Первый колокольчик о катализаторе.При открытой тарелке всё прям супер.
Далее.
Коллектор чистый, уже писал о этом. А вентиляция картера в обязательном порядке, на зажигалках и на дизелях, выводится под кузов. Пускай лучше выхлоп чем масло, на обратный цикл. За МАФ и колл ты верно заметил.
А то, почему потеряна мощность, в моём варианте рассматривается убитый катализатор. Так как ЕГР заглушен, в выхлопную систему попадает 100% отработанных газов. А проходимость потока газов плюс возраст катализатора, наводят на мысль что катализатор сдох. Так что сейчас пойду вытащу заглушку с трубки ЕГР, а поставлю на место когда потестю ))))) или вырежу катализатор. Шток всё-таки с клапана ЕГР можно не снимать, а глушить сам ЕГР сразу от выпускного коллектора.
ПРИ НАЛИЧИИ ЖИВОГО РАБОЧЕГО КАТАЛИЗАТОРА