Доброго здоровьица! Тут недавно неприятность случилась. Закончив дела на вокзале, я усаживаясь в кресло водителя, привычным жестом хлопнул дверью. Я даже не сильно расстроился, увидев что она не осталась в закрытом состоянии, а вальяжно вернулась в распахнутое положение. Такое уже бывало, когда язычек ремня безопасности случайно опускался на порог. А вот когда я внимательно все оглядел и не обнаружил ничего того, что могло бы помешать двери закрыться, то некоторая депрессия меня стала накрывать.
Особенно учитывая тот факт, что я стоял на вокзале, вокруг толпы народу (часть из них сомнительной наружности), у вокзала сложный перекресток, автодвижение жуткое. Мне показалось, что я в эту картину с незакрытой дверью не очень вписываюсь.
Начал внимательно разглядывать замок, (на сколько это можно было не вынимая его из двери) пытаясь познать принцип его работы, понял, что при закрытии, поворачивается крючок, который тут же фиксируется фиксатором. Фиксатор лежал неподвижно и фиксировать крюк явно не собирался.
Позвонил в магазин, меня обнадежили, замок мне конечно же привезут, через две недели за 6 тыс. руб. Очевидно, что две недели машина во дворе с незакрытой дверью не протянет, и вообще, мне ездить надо! Терять нечего, достал инструмент, и спустя несколько манипуляций отверткой замок в сборе лежал в моих уже грязных ладонях. Благо дождя не было. Тут то стало понятно, что замок в общем то НЕ РАЗБОРНЫЙ, а неисправность внутри явно пустяковая. Ну что ж, далее будет протекать превращение не разборного замка в разборный.
Привязав дверь к себе ремнем безопасности, продев его через рамку, которая держит ручку закрытия под обшивкой, я под ритмичное тиканье аварийки отправился в офис, т.к. там есть и дрель и сверла тиски и много чего. Да, чуть не забыл. Машина не заведется если замок просто отстегнуть от его электрического разъема. Она жутко пищит, т.к. бортовой компьютер не «видит» мотора привода запора. Моторчик тут же снимаем (2 болтика), подцепляем и бросаем во внутрь двери.
О деле. Замок не разборный потому, что его от разбора удерживает развальцованный штифт. Идея в том, что бы на одном из его концов высверлить шляпку, а вместо неё предусмотреть вворачивание болта.
Так и делаем, высверливаем шляпку, штифт выпадает, замок распадается на две половины. Далее в штифте сверлим углубление около 5мм, сверлом 3.5мм, затем нарезаем метчиком М4 резьбу, подбираем болтик.
С другой стороны штифта делаем пропил ножовкой по металлу, под плоскую отвертку.
Теперь собственно о причине всех этих танцев с бубном, Внутри стоит маленькая пружинка, откидывающая фиксатор в сторону крюка. Она вся проржавела и в нескольких местах переломилась. Я просто подобрал похожую, установил, Собрал замок в обратной последовательности, завернул болтик с резьбой М4 в подготовленную резьбу в шпильке. Все срослось. Теперь стачиваем шляпку болтика под плоскость замка и устанавливаем все обратно.
Я на все потратил 4 часа от момента наплыва депрессии. Теперь настроение хорошее, чего и вам желаю.